Боремся со скукой в бизнесе — как email-геймификация помогает вовлекать пользователей

20 июня 2023
Валерия Алексеева
Время чтения: 12 мин

Читать обычные письма скучно — они надоедают, не запоминаются и к ним не хочется вернуться снова. Но, с игрой письмо работает наоборот — привлекает внимание, затягивает, удерживает и может использоваться человеком несколько раз.

Геймификация в рассылках — хороший способ напомнить о себе через игру и повысить лояльность пользователей прямо в письме. Залог хорошей игры — прямое попадание в аудиторию и формат. Давайте разберемся в теме геймификации и вовлечем новых пользователей в свою рассылку.

Почему люди играют в игры

Все просто — люди играют в игры, потому что хотят развлечься, отвлечься от дел и стать «лучшим» в игре. Они будут играть, даже если кажутся серьезными и взрослыми, здесь важно подобрать формат. Например, пройти тест и получил промокод. Покрутить колесо и получил бесплатный товар. Пройти уровень и стать самым крутым среди других подписчиков.
Игра должна быть сделана для аудитории, с привычным TOV, форматом письма и призами, которые связаны с вашим продуктом.

Мотивация участников

Мотивацию можно просто объяснить на примере спорта. Когда человек хорошо потренировался, у него выделяется эндорфин и действует на раздражители — появляется чувство радости, удовлетворенности и успеха. В играх то же самое — выполняешь задания, получаешь подарок и эмоции. На человека действует азарт и ожидание какого-то приза за простые действия.

Что можно предложить людям в качестве приза:

  • бесплатный товар;
  • скидка или промокод на покупку;
  • переход на новый уровень, если у вас онлайн школа;
  • очки и баллы, которые можно потратить на товары;
  • звание первого, когда есть рейтинг среди участников

Какие задачи решает геймификация

Реактивация спящих пользователей
Призы за игру могут быть стимулом клиентов вернуться к рассылкам и читать их.

Привлечение новых пользователей
Если игра интересная, ее будут пересылать друзьям и знакомым. Хороший способ привлечь новых клиентов в свою рассылку.

Развлечение пользователей
Большинство людей любят играть и охотно вовлекаются, особенно, когда видят что-то новое и необычное. Представьте, что получили вместо обычной рассылки с листингом игру, в которой нужно поймать товары и получить за это промокод на скидку.

Укрепление лояльности
Игры и игровые механики могут укрепить лояльность пользователей к бренду, продукту, услуге. Будет появляться чувство доверия и принятия бренда — «Я помню, что у них была интересная игра и крутой приз. Обращусь к ним еще раз».

Увеличение конверсии
Если человек победил, он пройдет все этапы для получения подарка. С этим помогут игровые механики и элементы. Например, после игры можно привлекать людей на сайт или в приложение через кнопки, баннеры, ссылки. А на сайте можно просить их зарегистрироваться, чтобы получить приз.

Как работает геймификация в почтовых рассылках

В почтовых рассылках геймификация может быть реализована по-разному. Если просто — человек получает письмо с игрой, играет и выигрывает призы. Можно использовать разные форматы игр и разные форматы призов. Это зависит от вашей аудитории и задачи, которые мы разобрали выше.

Чтобы вовлечь человека в игру, нам понадобятся:

  • Награды и достижения за определенные действия. Например, скидка на первый товар за подписку на рассылку, бесплатный товар за первое место в рейтинге. Хорошие и «легкие» призы мотивируют человека продолжать играть, читать рассылку, следить за компанией.
  • Игровые элементы. Это могут быть уровни, задания, головоломки и другие интерактивчики. Важно подобрать правильные элементы под себя и подписчиков, чтобы интерес к вам не потерялся.
  • Кастомизация контента. Тот случай, когда рассылка дает пользователям создавать свой собственный контент — картинки, видео или тексты — написать рассказ о компании и получить промокод на скидку. Так, они чувствуют себя вовлеченными в процесс и повышают качество контента.

Какие бывают игры

Быстрые
На эти игры не нужно тратить много времени и сил. Это может быть легкий тест, который проходится за 5-10 минут или прокрутка колеса с призами.

Надо подумать
Игры с уровнями, где можно просидеть несколько часов или дней, чтобы достичь результата. Например, многоуровневые игры или головоломки.

Хочу сыграть еще раз
Игры, в которых есть грейды и рейтинги, в них можно играть хоть 100 раз, а приз всегда будет разный. Хороший формат, если вы готовы думать над уровнями, рейтингом и призами.

Примеры email-рассылок с играми

Давайте посмотрим на форматы, которые можно использовать в письмах:

Рассылка с наградами за подписку
Пользователи, подписавшиеся на рассылку, получают награды за каждый месяц подписки — скидки или бесплатные товары.

Рассылка с игровыми элементами
Пользователи могут участвовать в мини-играх, чтобы получить дополнительные награды и бонусы. Например, решать головоломки или проходить тесты, чтобы заработать очки.

Рассылка со шкалой прогресса
Пользователи могут видеть свой прогресс в выполнении заданий. Достигли определенного уровня или хорошего результата — получили приз.

Этапы геймификации. Ключевые моменты

Есть три этапа геймификации:

  1. Разработка идеи и самого концепта. Здесь вам нужно разобраться с тем, что зайдет аудитории, какой формат для нее подходит, как преподнести игру и какую задачу мы решаем.
  2. Составление цепочки взаимодействия с подписчиком. Если мы неправильно построим путь пользователя, можем затянуть процесс покупки. Например, не продумали уровни, которые нужны для конверсии — человек не зашел на сайт, не зарегистрировался, мы потеряли подписчика. В идеале, надо дать возможность сделать покупку здесь и сейчас если клиент не хочет играть.
  3. Результаты и риски. Игра разрабатывается несколько дней и недель, поэтому важно сделать ее правильно и окупить вложения.

Механика проведения игр в письмах

Механика поведения игр может использоваться в письмах для привлечения внимания и удержания интереса читателей. Несколько примеров интересных форматов, которые можно использовать в рассылке, если ничего не приходит в голову:

Игра «Угадай слово». В начале письма напишите слово или фразу, а затем предложите читателям угадать, что это такое. Если угадают, получают промокод или скидку на следующий заказ.

Игра «Соревнование». Предложите читателям соревноваться друг с другом в каком-то простом задании. Например, в написании самого длинного комментария к статье.

Игра «Поиск сокровищ». Предложите читателям найти сокровища, спрятанные в тексте письма. Они должны использовать свои знания и навыки, чтобы найти все подсказки и найти все сокровища.

Игра «Тест». Предложите читателям пройти тест на знание вашего бренда или продукта. Те, кто правильно ответят на все вопросы, получат приз или скидку.

Идея письма или какую игру выбрать?

Формат игры в рассылке зависит от многих факторов, таких как целевая аудитория, цель рассылки, бюджет. Есть несколько общих рекомендаций, которые помогут выбрать оптимальный формат:

Определите свою целевую аудиторию
Если вы хотите привлечь людей, которые интересуются конкретными темами, то лучше выбрать формат, который будет соответствовать их интересам. Например, если вы отправляете рассылку о здоровье, то можно предложить игру на тему здорового образа жизни.

Определите цель рассылки
Если вы хотите увеличить продажи или повысить лояльность клиентов, то лучше использовать форматы, которые помогут достичь этой цели. Например, можно предложить игру, которая поможет пользователям узнать больше о вашем продукте или услуге.

Бюджет
Если у вас ограниченный бюджет, лучше выбирать форматы, которые не требуют больших затрат на создание и продвижение. Например, предложите игру, которую можно создать самостоятельно или использовать готовые шаблоны.

Оцените конкуренцию
Если на рынке уже есть много игр, которые предлагают похожую тематику или цель, то лучше выбрать формат, который будет отличаться от конкурентов. Например, можно создать игру, которая будет использовать уникальные механики или будет иметь интересный сюжет.

В целом, выбор формата игры должен быть основан на анализе целевой аудитории, цели рассылки и бюджета. Не забывайте учитывать конкуренцию на рынке и стремиться предложить что-то уникальное для пользователей.

А вообще, чтобы было легче определиться с форматом, разделите аудиторию.

Самые азартные
Им важно побеждать, поэтому они выбирают азартные игры. Для такой аудитории можно сделать многоуровневую игру со сложными уровнями и местами. Например, такая фишка есть у Duolingo. Они рассылают письма, в которых пишут твое место в рейтинге и заставляют тебя бороться дальше, чтобы не вылететь из игры.

Готовы играть во все
Они соглашаются играть во все подряд и им важен приз. Готовы соревноваться и показывать себя с лучшей стороны.

Играют ради игры
Люди, которых сложно завлечь игрой с простого лид-магнита. Им больше интересно играть в игры от компании, которую они уже знают. От таких людей вы можете получить ценное мнение о сервисе и отзывы.

Подготовка к игре

Теперь давайте посмотрим на более подробные шаги, которые помогут придумать и внедрить геймификацию в ваши рассылки. Нам поможет в реализации:

  • Четкое понимание своей аудитории — какие письма они чаще читают, чем занимаются и интересуются, во что готовы играть и какие призы хотят получить. Это поможет в выборе формата и механики игры.
  • Проектирование и разработка механики. На этом этапе вы прописываете задачи, ответственных и определяете дедлайны.
  • Контент. Сюда входит TOV и стиль будущей игры — как она будет общаться с пользователями и как будет выглядеть.
  • Оживление проекта. На этом этапе подключается разработка, настройка сервиса, интеграция рабочих систем.
  • Тестирование и запуск. Соберите и проверьте игру в тестовом режиме на верстку, дизайн, механику, сценарий пользователя. Тестируйте на себе, коллегах, знакомых, а потом уже переходите к аудитории.
  • Анализы и результаты. Проанализируйте механику, чтобы доработать игру. Проверьте, чтобы игра запускалась, не поехал текст и приз правда выпал победителю.

А теперь посмотрим на этапы, которые точно вам встретятся при создании игры:

Подготовка
На этом этапе вы определяете цель, задачу, аудиторию, правила, награды игры. Лучше сформулировать и прописать это четко, чтобы во время разработки и тестирования не уйти от основной идеи и задачи.

Публикация
После разработки игра публикуется в рассылке. Это можно сделать через специальные сервисы для создания игр или через встроенный функционал почтовой платформы.

Отправка
После публикации игра отправляется всем подписчикам рассылки.

Выполнение заданий
Участники игры получают задания и выполняют их, получая за это очки или другие награды. На получение результата в виде конверсии может уйти несколько недель, чтобы все игроки успели пройти игру полностью и получить приз.

Подведение итогов
После окончания игры подводятся итоги и определяются победители. Их определяют на основе набранных очков, правильных ответов или завершения прохождения.

Обратная связь
После проведения игры нужно провести анализ результатов и обратную связь с участниками — спросить прямо про игру в отдельном письме, в социальных сетях или посмотреть на метрики. Например, если вы хотели с помощью игры увеличить переходы на сайт, нужно смотреть именно на цифру перехода на сайт спустя неделю.

Примеры геймификации в рассылках

  • Интерактивные письма, пример с агентством Emailmatrix и с Самокатом
  • Головоломки и ребусы, пример с Кинопоиском
  • Задачки
  • Вовлечение через тесты
  • Симулятор
  • Колесо фортуны
  • Выбери и узнай, пример с Кофессо
  • Опросы
  • Челленджи

Геймификация в цифрах

Просто так деньги и время на игры тратить не хочется, поэтому нужно изучить цифры. Давайте посмотрим на статью от Cossa.

Продолжительность игры
67% пользователей играют более 2 минут.
48% — более 6 минут.
26% — 20 и больше минут.

Обратная связь
54% пользователей регистрируются и получают промокоды на скидки.
6% используют промокод и совершают покупку.

Конверсия
65% подписываются на push-уведомления.
27% игроков, участвующих в розыгрыше призов, делают репосты.
12% приходят по репостам из соцсетей.
11% кликают на пуш-уведомления.

Несколько советов от геймификации

  • Используйте игровые механики для привлечения внимания и удержания интереса пользователей.
  • Разработайте систему наград и достижений для мотивации пользователей.
  • Используйте рейтинги и кастомизацию контента, чтобы разогревать и привлекать пользователей.
  • Не забывайте о балансе между игровыми элементами и основной целью рассылки — не нужно делать каждую рассылку в виде игры. Но, если вы сделаете это своей фишкой, будет интересно.

Советы для создания и вовлечения подписчиков в игру

  • Делайте игру простой и понятной для всех пользователей.
  • Продумайте сценарий пользователя. В игре не должно быть лишних действий или слишком длинных действий. Про правила и механику игры можно рассказать в самом начале письма.
  • Свяжите игру с продуктом. Например, если присылаете письма про кофе, свяжите игру с напитками и не отходите от своего продукта.
  • Делайте игру для своей аудитории. Отправлять для клиентов бьюти-сферы рассылку с просьбой посчитать овечек — как минимум странно, а для подписчиков интернет-магазина матрасов — супер.
  • Сделайте серию писем, чтобы подписчики не уставали от игры и могли растянуть ее на несколько дней.
  • Сделайте классные призы. За интересные и полезные призы люди готовы играть и заходить на почту не только в рабочее время.

Давайте к завершению

Мы посмотрели на все, что нужно знать о геймификации. Кажется, что сложно придумать интересную и полезную игры, но это не так. Думайте о задаче, аудитории и формате — от них зависит популярность и вовлеченность аудитории. Если вы правильно подойдете к созданию игры, будете нацелены на аудиторию и свой продукт, в ваши игры будут играть даже самые занятые и взрослые люди. Не забывайте о балансе между геймификацией и основной целью рассылки — продвижение продукта и услуги через информирование.

Совет: Если вы правильно подойдете к созданию игры, будете нацелены на аудиторию и свой продукт, в ваши игры будут играть даже самые занятые и взрослые люди.

Поделитесь с нами идеями для игры здесь, а мы поможем воплотить их в жизнь.

Другие наши статьи

Предлагаем ряд решений и советов о том, как выбрать программу лояльности, какие механики можно использовать для ее улучшения.

Если вас посещает мысль, что кнопку «Отписаться от рассылки» в письме нужно сделать незаметной и засунуть в самый низ — эта статья для вас.

Привет, в статье расскажем о том, как мы настроили email-маркетинг для Прайм-стоматологии с ROMI 700-800%.